17 мая, Витебск /Алеся Пушнякова – /. Цифровой голосовой ассистент, разработанный филиалом ПУ “АйТиГаз” УП “Витебскоблгаз”, начал работу в тестовом режиме. Об этом рассказали в Минэнерго. Виртуальному голосовому ассистенту дали имя Алена. Она имеет функции определения и синтеза речи, умеет давать ответ на нередко задаваемые вопросы, но также автоматом обрабатывать текстовые запросы. Абоненты сумеют круглые сутки получать справочную информацию о предоставляемых услугах предприятия, узнавать сумму платежа за газ. В случае, если абоненту нужно детализированное пояснение, его звонок будет перенаправляться операторам кол-центра. “Созданная с применением искусственного интеллекта система анализирует диалоги с клиентами, определяет ключевые темы обращений и эмоциональную окраску разговора. Ее использование позволит повысить уровень автоматизации бизнес-процессов, оптимизировать расходы. Также проект позволит повысить качество клиентского сервиса и расширить каналы самообслуживания”, – отметили на предприятии.