BYD, крупнейший в Китае (а некоторое время и в мире) производитель электромобилей, еще не заявлял публично о своих усилиях по разработке систем беспилотного вождения, но на этой неделе объявил, что получил разрешение от властей Шэньчжэня на тестирование. Автомобили с автопилотом третьего уровня по классификации SAE.
Автопроизводителям разрешено тестировать такие системы на дорогах общего пользования, чем могут похвастаться немногие китайские автопроизводители. Первое разрешение такого рода BYD получила в июле этого года. Компания всячески подчеркивает, что человек за рулем должен не только постоянно следить за дорогой, но и все время держать ситуацию под контролем, поскольку системы активной помощи водителю третьего уровня нельзя считать полноценной заменой.
Однако если системы автопилота третьего уровня могут при определенных условиях выполнять маневры без участия человека, то автоматика не может контролировать транспортное средство на всем маршруте. Принято считать, что этот уровень автопилота легче обучать на скоростных магистралях, поскольку на проселочных дорогах меньше участников движения, сосредоточенных на одной единице площади. По словам представителей BYD, только пятый уровень автопилота не позволяет человеку участвовать в управлении транспортным средством, но появление подходящей системы потребует значительных ресурсов и времени.
В ноябре ряд ведомств Китая заявили о готовности допустить на дорогах общего пользования прототипы автомобилей с автопилотами третьего и четвертого уровня при условии прохождения условий испытаний и участия в случае дорожно-транспортного происшествия. С тех пор заявки на тестирование систем уровня 3 подали BMW, Mercedes-Benz, IM Motors, Arcfox и Deepal. Первое разрешение в регионе BYD получила в июле, что компания считает предметом гордости.